19 ноября 2021 • Дмитрий Дзвонкевич,  АвтоПортал •

Забирая ключи от англо-китайского кроссовера MG ZS, я морально готовился к очередной порции неприятных сюрпризов, с которыми мне периодически приходилось сталкиваться во время тестов автомобилей из КНР. В этот раз пришел черед приятных удивлений, так как ярко-красный паркетник убедил меня, что в Поднебесной все же умеют делать по-настоящему качественные машины.

MG вернулся в Украину

Британский бренд MG (он же Morris Garage), ныне принадлежащий китайскому концерну SAIC, этим летом официально вернулся в Украину. Вместо прежней россыпи седанов в модельной линейке первую скрипку теперь играют кроссоверы (хотя один седан все-таки есть).

Попавший в мои руки паркетник MG ZS самый компактный в гамме и, соответственно, самый доступный – стоимость стартует с отметки примерно в 16 000 долларов. 20 лет назад индекс ZS принадлежал перелицованной версии модели Rover 45. Нынешний кроссовер был презентован весной 2017 года на моторшоу в Шанхае и не имеет ничего общего со своим тезкой. В прошлом году MG ZS претерпел легкий рестайлинг, так что на украинский рынок попали уже обновленные версии модели.

Выглядит кроссовер достаточно стильно, без явных заимствований в дизайне. Наиболее яркая вещь в экстерьере – это безусловно двухцветные колесные диски на 17 дюймов. К качеству сборки претензий нет – «криминальных» размеров зазоров обнаружить не удалось.

Красиво оформленный ключ словно говорит нам: это же MG, а не какой-нибудь Лифан.  Даже немного жаль, что доставать его из кармана не нужно – уже в базе автомобиль щеголяет бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя.

 

Салон MG ZS

Попадая в салон MG ZS, поначалу забываешь, что ты за рулем бюджетной модели. Перфорированная кожа на удобном руле, упругий пластик с контрастной прострочкой и текстурой «под карбон», круиз-контроль, светодиодная оптика, «электроручник», парктроник с камерой заднего вида, а также 10-дюймовый сенсорный экран медиасистемы с возможностью подключить смартфон через Apple Carplay или Android Auto.

Тестовый кроссовер имеет средний уровень оснащения Com, который помимо вышеописанных опций, также включает боковые подушки безопасности, автоматически складывающиеся зеркала с подогревом, и обитый экокожей салон.

Последняя опция на мой взгляд лишняя, потому что плюхаясь промозглым ноябрьским утром в ледяное экокожаное кресло мгновенно начинаешь искать кнопку подогрева оного, а ее оказывается нет! Подогрев сидений вместе с их электроприводом доступен только в топ-версии Lux. Бюджетность модели также немного выдает отсутствие климат-контроля и наличие авторежима только у водительского стеклоподъемника.

Несмотря на компактные размеры кроссовера в салоне достаточно просторно. При росте 177 см сам за собой я помешаюсь на заднем ряду с запасом и в ногах, и над головой. Пассажирам на галерке положены отдельные воздуховоды и пара USB-портов. Спинки задних сидений можно отрегулировать по углу наклона или раздельно сложить.

Багажный отсек MG ZS вмешает 448 литров, имеет подсветку и удобные карманы по бокам, а также скрывает под полом 16-дюймовую «докатку».

Как едет MG ZS

Тестовый экземпляр модели оснащен бензиновым 1,5-литровым мотор, совмещенным с вариатором CVT. Привод исключительно передний, что традиционно для компактных паркетников.

Двигатель имеет американские корни, так как создан в сотрудничестве с концерном GM, который наравне с Volkswagen Group является партнером корпорации SAIC. Силовой агрегат выдает скромные 114 л.с. и 150 Нм крутящего момента.

В паре с вариатором такой тандем больше подойдет водителям, предпочитающим спокойный стиль вождения. Для динамичных драйверов существует топ-версия MG ZS со 156-сильным турбомотором 1,3 и шестиступенчатым автоматом.

Производитель отмечает, что вариатор имеет 8 виртуальных передач, но практике их наличие почувствовать довольно трудно. Как и у большинства бесступенчатых трансмиссий при разгоне двигатель зависает на повышенных оборотах, создавая больше шума, чем ускорения.

К слову, шумоизоляция у MG ZS весьма неплохая, на трассовых скоростях начинают немного солировать боковые зеркала, но в целом на фоне конкурентов уровень шумов минимальный. К тому не издает никаких посторонних звуков и отделка салона, пусть даже пробег у кроссовера всего шесть тысяч километров, но учитывая журналистские условия эксплуатации эту цифру можно смело умножать на пять.

Подвеска понравилась балансом комфорта и управляемости. Автомобиль умеренно кренится в поворотах и всеядно относится к нашим дорогам. С обслуживанием ходовой особых проблем быть не должно: спереди стандартный Макферсон, сзади – торсионная балка.

Средний расход бензина по паспорту 7 литров на 100 км, но в условиях рваного темпа городского трафика борткомпьютер показывал 8,2-8,5 л.

Цены на MG ZS

Стоимость тестового MG ZS составляет примерно 18 200 долларов. Среди прямых конкурентов с автоматической трансмиссией за эти деньги доступны только китайские кроссоверы.

Топ-версия MG ZS с турбомотором и автоматом обойдется уже в 23 000 долларов. Конкуренция в этом диапазоне уже серьезнее, но и комплектация Lux гораздо богаче (камеры по кругу, «панорама», цифровая «приборка» и т.п.).

По итогам теста можно, что в классе недорогих компактных паркетников MG ZS точно не затеряется. К тому же на днях украинский склад импортера пополнился большой партией этих кроссоверов, что в условиях микрочипового дефицита «живых» авто в салонах, также дает автомобилям MG некоторое преимущество.